Автопутешествие 2013 по России в Крым

        3 сентября 2013 Автор: .          Комментариев нет

Казалось бы, как романтично проехать на автомобиле летом по России в Крым на море. Это тебе не в душном нудном поезде. Где захотел остановился, осмотрелся, отдохнул. Куча впечатлений.

Проложили маршрут – оптимально короче и по отзывам путешественников. Все бы хорошо, да только понадеялись на навигатор. Путь был проложен Ижевск-Казань-Саранск-Пенза –Борисоглебск-Богучар-Ростов-на –Дону- Таганрог- Украина Крым.

Хорошо ехалось до того момента пока не закончился резко асфальт посредине поля не доезжая до трассы Ульяновск- Саранск 3 км, а так было хорошо – дорога сносная, «товарищей» нет. А навигатор все призывал ехать вперед. Извлекли урок – не стоит полностью полагаться на навигатор. Он может быть только помощником, но не штурманом на 100%.

Пришлось добираться до трассы Ульяновск-Пенза, а после Пензы(у местных узнали короткую дорогу)не доезжая 50 км до Тамбова свернуть сначала на Инжавино, потом на Борисоглебск-Калач-Богучар. Дорога с их слов хорошая, тихая без ментов.

Про ночевки

По трассе Пенза –Тамбов множество мест , где можно переночевать. Просто, незатейливо. Берут 900 и выше за комнату, неважно сколько человек 2 или четверо. С  туалетами и душем по разному, где-то имеется , где-то даже в номере, а есть и общие, терпимые для одной ночи.

После съезда с трассы Пенза-Тамбов в районе п.Краснослободской путь держали по Тамбовской области. Начало подходящее, за что мысленно сказал спасибо мужику за рекомендацию, но дальше «ни словами сказать, ни пером описать». Такой страшной дороги мне видеть на приходилось. На полной скорости без «объявления войны» попадаешь на дорогу которую как-будто бы обстреляна минами с воронками от 0,5 до 1,5 метров. Объезжать бесполезно: не успел объехать одну как не успеваешь объехать другую. Как в хоккее : «Атакуй не атакуй все равно получишь … шайбу!шайбу!»

Такого «хоккея» километров 10-12, пока не въезжаешь в Воронежскую область. Тут уж автомобильная лафа- дороги ровные, спокойные без надзирателей до самой трассы М-4 Москва-Ростов.

 Трасса М-4 Москва-Ростов

После лесных автоприключений трасса Москва-Ростов  как гоночное шоссе. Машины летят в 2-3 ряда со скоростью 140 км/ч и выше. Неужели, думаю, до Ростова так пролетим. Как же. Как будто не в России живем.

Насколько бодро проскочили , настолько же твердо  встали в пробку длиной 20 км. Стоит без движения, без какой-либо информации . Появились местные «гиды», которые за 500 рублей предлагают объезд  — турне по полям  и  поселкам, а иначе простоишь 5-7 часов в пробке.

Поражаешься, как в наше время на строительстве федеральной трасы Москва-Ростов допустимо организовать процесс . Ни полицейских, ни строителей , ни указателей, ни какой-либо информации, что идет ремонт, что есть объезд или альтернативные варианты движения.  Видимо все наряды в важных засадах, а здесь… Спасение утопающих- дело самих утопающих  — рулит вовсю! Кто во что горазд : и по встречке, и в кювет в поля. Лишь бы ехать не стоять.

И как можно отдать ремонт, а вернее  строительство  автодороги федерального значения черт знает кому, не умеющим организовать движение транспорта. Может так и задумано?

Запомнилась трасса М-4:

* лихими водителями с московскими номерами (видимо в Москве так настоялись в пробках, что до самого Ростова не могут отойти от скоростной дури. Две аварии с их участием произошли на моих глазах).

*ралли по черноземным полям в дождь при объезде пробки

*бизнесом по –русски- 500 руб-покажут объезд, причем  проводникам  от 10 до 70 лет.

Вот она граница Россия-Украина

Добрались до границы с Украиной. Машин мало – штук 5. Радует. Пока стояли в очередь местные коммерсанши втюхивали наклейки  RUS по 150-200 руб, объясняя, что в Украине за ее отсутствие штрафуют на 200 гривен. У нас такие наклейки стоят 10-20 руб., но хороша ложка к обеду.

То, что отсутствие такой наклейки могут оштрафовать – это точно. У них в правилах прописан такой пункт, предписывающий обязательно иметь  знак  овальной формы о принадлежности к стране.

Нашу границу проскочили за полчаса, а соседи – украинская сторона мурыжили около 2-х часов. Причина непонятна. Так может быть и стояли бы, да только хвост очереди уперся в российскую границу и застопорил и ее. Проще проходить границу с заграничными паспортами, не надо заполнять всякие бумажки, декларации – штамп в паспорт и свободен.

Что на российской . что на украинской таможне вещами и содержимым авто особо не интересовались. Легкий взгляд в салон и багажник и все – счастливого пути.

Встречи  с украинскими ДАИ

После 3-х часового простоя на границе хочется побыстрее наверстать упущенное. Но лучше не тропиться. Мой совет   тем, кто едет на Украину – избегайте поездок в ночное время и ранние утренние часы. Это время время , когда вас ждут с нетерпением местные ДАI. По русски это дай. Название оправдывает на 100 с лишним процентов.

На постах «дай»  в это время от 3 до 5-6 бодрячков крепкого телосложения. Если днем, то они рассредоточены по трассам, засадам, но утром и ночью все в сборе – ждут автотуристов из России.

Сколько постов «дай» не проезжали, везде по 2-3 авто с российскими номерами стоят. Имел «счастье» дважды общаться с этими кадрами правопорядка. Раскручивают на деньги профессионально по хорошо отлаженной технологии, причем берут и в рублях и в гривнах.

Давать-не давать ваше дело, как сможете устоять . Но нервы потреплют и отпускное настроение  понизят .

Схема разговора – нарушил такой-то пункт, штраф- столько то и сами предлагают не ждут , когда вы им предложите, а сами предлагают 50% от суммы штрафа. Вот такие ребята.

На втором посту ситуация , сейчас уже можно назвать комической, а тогда было противно от них. Вспоминаю с улыбкой. Но тогда улыбаться не хотелось. Остановили на ровном месте: 6 утра, на дороге никого, круговое движение со смытой разметкой. Остановили. Дальше по схеме. Смешно то, что даишник заглядывал в мой кошелек и помогал жадными голодными глазами выискивать правильную купюру. На этом посту даили не первого, передо мной стояло авто из Твери, а когда отъезжали «бойцы дороги» заметили новую  жертву и вдохновенно приготовились ее встречать.

Дорога в Крыму.

 До Крыма дорога идет вдоль Азовского моря. На дороге торгуют вяленой и копченой рыбой. Слюнки так и бегут от ее вида. Продают икру, мед, арбузы, дыни, вино.

У каждого города пост ДАЙ. На одном насчитал 6 человек и 5 авто с российскими номерами. И так примерно на каждом посту. Повезло и мне познакомиться с работой поста. Обошлось проверкой документов.

Что отличает даишников от российских коллег, то что они к машине не подходят, ждут, когда сам выйдешь и спросишь их, не представляются, не объясняют причину остановки, сразу – пойдемте в машину или на пост.

 

В Крыму дороги с хорошим покрытием, если и есть заплатки, то сделаны качественно и их не ощущаешь.

Разметка – слабое звено на всех дорогах. После Симферополя в пригородных поселках разметка четкая с цветными переходами, а в горах еле видно. Ночью трудно ехать.

Проезжая по горным дорогам,  удивляешься бескультурности  многих водителей, что украинских , что российских. Обгоняют везде , и на повороте, через сплошную, подрезают. Сразу вспомнилась поездка по горам Черногории(почитать можно здесь), где культура и безопасность вождения у каждого водителя.

Дорога обратно из Украины в Россию

Домой возвращаться по Украине по знакомой дороге  Симферополь-Мелитополь-Мариуполь – Таганрог-Ростов.

Запомнился Мариуполь. Дорога проходит по всему городу, что позволяет посмотреть весь город. Симпатичный центр города с бульварами и торговыми центрами, но когда подъезжаешь к гиганту металлургии «Азовсталь», удивляешься, чем люди дышат в славном городе Мариуполь.

По России путь лежал Ростов-Калач-на-Дону-Волгоград-Саратов-Самара-Ижевск.

В целом – средне российские дороги –узкие. две, полосы с постоянно ремонтируемыми участками. Самые плохие дороги в Саратовской области. Узкая, холмистая трасса с колеёй. По всей дороге один знак – обгон запрещен. Не успела закончиться зона одного знака, как тут же попадаешь в зону следующего .Если перед вами камаз или груженая газель, то не нарушив правил не обогнать, а иначе скорость 20-30 км/ч + «чистейший черный камазовский дымок».  Местные гаишники тут как тут. Знают слабости, вернее преимущества для себя, дороги и поджидают иногородних водителей. Обирают по полной, потому инкриминируют «убойные» пункты правил дорожного движения. Их не смущает, что им повысили зарплаты, чтобы они не обирали людей, а штрафы подняли исключительно для повышения их благосостояния. Вот с 1 сентября опять подняли штрафы. Только можно порадоваться за гаишников, их доходы возрастут.

Подлавливают саратовские гаишники на том, что не успеваешь завершить обгон до знака «обгон запрещен», и и стоят в таких местах, где просто невозможно успеть завершить маневр.

Поразило то,  что предлагает не водитель откупиться, а блюститель правопорядка сам вынуждает и переводит разговор в сторону откупа, вымогает деньги.

Мой совет – избегайте трассу Волгоград-Саратов, это было худшее в автопутешествии.

И как итог несколько советов:

— не доверять полностью навигатору, проверяйтесь, сверяйте с картой, с местными жителями.

— избегайте дорог Тамбовской  области и трассы Волгоград-Саратов

— по Украине передвигаться  в светлое время суток

Не всегда прямая, соединяющая две точки короче другой траектории по дорогам России.

Поделиться в соц. сетях

0

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка ... Загрузка ...
        Рубрика: Путешествия.
        Метки:


Оставить комментарий или два

Рубрики

Поздравление с днем рождения

Как оригинально поздравить с  днем рождения. Идеи здесь. sdnem-rozhdeniya1 Поздравьте близких, коллег и друзей по телефону весело с приколом. Отправьте им веселое  голосовое поздравление на телефон. Они будут в восторге.  

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики

Читатели блога

Статистика

Рефераты, курсовые,дипломы

StudOtvet